Skip to main content

Питер Брегман «18 минут…»

Питер Брегман "18 минут..."

О чём?

Книга Питера Брегмана стала для меня одной из первых книг, которую я прочитал про управление временем. Когда я был просто программистом, и даже когда стал рулить командой из 3 человек, меня эта тема не особо интересовала. Достаточно было расписать некоторые важные дела, чтобы не забыть.

После того, как я стал выполнять обязанности менеджера проекта, количество мелких-важных дел увеличилось в разы. Теперь надо и тестировщиков пнуть, и релиз сделать, и выложить релиз, и заказчикам отзвониться, и все это порой по несколько раз в день. При таком количестве мелких задач производительность резко падает и волей не волей начинаешь думать о том, как правильно организовать свой день.

Я решил выделить для себя главное из каждой части и записать сюда. Помогает быстро восстановить в голове прочитанное. Глядишь кому-то тоже пригодится.

Тезисы

Часть I

  1. Порой вы видите свою ошибку, но продолжаете двигаться в этом направлении по инерции. В таком случае полезно сделать небольшую паузу и задать себе вопрос — Стал бы я поступать точно так же, если бы имел возможность начать все с начала?
  2. Регулярные остановки на отдых полезны. Вы сможете восстановить тело и дух, сосредоточиться на приоритетах и точнее двигаться к цели.
  3. Полезно ставить под вопрос ваши базовые представления о себе. Даже такие прочные, как «кто я?» или «кто мы?». Вероятнее всего, вы обнаружите, что внутри вас живут самые разные люди, которых вы никогда толком не знали. И эти не вполне осознанные аспекты вашей личности помогут сосредоточиться на главном. Необходимо  осознавать все свои характеристики.
  4. Когда некое событие лишает вас самообладания, сделайте паузу, прежде чем реагировать. И задайте себе единственный вопрос: «Что я хочу получить?» А потом не реагируйте на событие, но думайте о результате. Иными словами, реагируйте не на прошлое, а на будущее.

Часть II

  1. Признайте ваши слабости, вместо того чтобы избегать. И в этом году организуйте работу так, чтобы они стали активом, а не препятствием.
  2. Заявите о ваших индивидуальных особенностях. Не тратьте попусту год и ваше конкурентное преимущество, пытаясь подстроиться под других.
  3. Порой ваши пристрастия трудно определить. Один из способов – заниматься тем, чем действительно хочется. Выбирая главное в этом году, обращайте меньше внимания на «надо» и больше – на «хочу».
  4. Чтобы определить любимое дело, подумайте, чему вы готовы посвятить год и не бросать, даже если покажется, что у вас не получается.
  5. Хотите повысить собственную продуктивность? Ставьте высокие цели, чтобы шанс их добиться был равен 50–70%. Это лучший диапазон для тех, кто метит высоко. Потом, потерпев неудачу в половине случаев, проанализируйте ошибки и попытайтесь снова. Это и есть практика. Десять тысяч часов практики сделают вас экспертом в любом деле. Неважно, с чего вы начинаете.
  6. Даже если через полгода наступит конец света, по крайней мере эти месяцы можно заполнить увлекательной и осмысленной работой в дружном коллективе. Не позволяйте неопределенности вас остановить. Продолжайте движение.
  7. Время оценивать ваши успехи и провалы не приходит никогда.
  8. Вот четыре действия, которые могут стать для вас основными в следующем году:
    • По максимуму используйте ваши сильные стороны.
    • Примите ваши слабые стороны.
    • Заявите о ваших индивидуальных особенностях.
    • Займитесь тем, что вы любите.

Часть III

  1. Планируйте день заранее, чтобы промчаться весь путь, успешно маневрируя и приближаясь к желаемой цели.
  2. Разберите завал, распределив задачи в структурированном списке, который организован на основе ваших годовых приоритетов.
  3. Чтобы сделать все необходимое, надо не только составить план дел, но и определить, от чего придется отказаться.
  4. Если вы правда хотите что-то сделать, решите, где и когда вы этим займетесь.
  5. Никогда не оставляйте пункты в списке дел больше чем на три дня. Иначе они помешают заниматься главным. Запланируйте их на конкретный день или перенесите в список «Когда-нибудь».
  6. Найдите несколько минут вечером, чтобы подумать, чему вы научились за день и с кем надо будет связаться. Эти минуты – ключевой фактор, благодаря которому завтра может стать лучше, чем сегодня.

Часть IV

  1. Запланируйте периоды сомнения. Выделите время, чтобы поставить под вопрос свои действия. Это должен быть момент, когда минутные соблазны точно не повлияют на ваше решение. Если вы хотите нарушить диету, делайте это, когда потребность в силе воли минимальна. Перенесите решение на следующий день – когда, после здорового завтрака или упражнений, вы будете готовы придерживаться своего решения.
  2. Страх может быть полезен в качестве катализатора изменений – а удовольствие закрепляет их. Если вам нужен толчок, не выбирайте одно – или страх, или удовольствие. Сначала первое, потом второе.
  3. Всегда говорите «нет» со всей серьезностью, и вам не придется тратить время без нужды.
  4. Мы никогда не делаем несколько дел одновременно. Вместо этого мы постоянно переключаемся. Это неэффективно, а иногда даже опасно. Сопротивляйтесь такому соблазну.
  5. Представьте, что к вам обращаются с просьбой. Задайте
    себе три вопроса:

    • Подхожу ли я для этого дела?
    • Подходящее ли сейчас время, чтобы его выполнить?
    • Достаточно ли у меня информации?

Мини-отзыв

На мой взгляд у книги есть много достоинств: она небольшая, легко читается, содержит массу историй и примеров из жизни, а так же содержит реальные работающие методы. Поэтому я рекомендую её всем, кто никогда не интересовался тайм-менеджментом. Если вы уже прочитали с десяток книг на эту тему, то книга вам будет просто не интересна.

Для тех, кому лень искать — купить книгу можно тут.

Добавить комментарий