Skip to main content

10 решающих шагов при создании продуктов, которые любят клиенты

inspired book
Недавно я прочитал отличную книгу Марти Кегана ‘Inspired: How to create products that customers love.
За последние 30 лет Marty Cagan определил и помог создать продукты некоторым самым успешным компаниям в мире, включая Hewlett-Packard, Netscape Communications, America Online, и eBay. Он является основателем Silicon Valley Product Group.
В прошлом году я видел выступление Marty (см. ниже) на отличной конференции Mind the Product в Лондоне. Его выступление затрагивало множество тем из книги, а также тем, которые в книге не рассматриваются. Хотя прошло уже 5 лет с момента издания книги, она до сих пор представляет собой актуальную и полезную инструкцию, которая показывает, как лучшие компании создают вдохновляющие и успешные продукты. Она рассказывает, как вы сможете создать такие же. Многие из тем в книге согласуются с подходом lean startup по созданию продуктов — ‘minimum value product’, гибкая разработка и изучение своих клиентов. Мастерство Эрика Риса позволило создать простой и понятный бренд, который перерос в глобальные изменения. Он смог донести ценность клиентов до сердца разработки продуктов и создать методологию, которая ориентирована на стартапы. Здесь я сделаю набросок основных мыслей, которые затрагиваются в выступлении и в книге, и расскажу, как вы можете адаптировать некоторые фундаментальные практики, которые помогут вам в создании лучших продуктов.

  1. Начните с виденья
    Первое правило Кегана — начните с виденья и страсти. Но страсть и виденье без применения мудрости быстро заведут вас в тупик. Приложите здравый смысл, чтобы ограничить страсть, и вы избежите возможно самой главной причины, по которой, по мнению Кегана, проваливаются продукты.
  2. Соберите отличную команду
    Каждая команда должна состоять из людей бизнеса, дизайнеров и инженеров, чтобы сделать хороший продукт. Ключ в том, чтобы собрать правильных людей в команду и дать им право принимать решения. Цитирую: “Вы не можете создать команду и дать ей верхнеуровневый функциональный план работ на разработку. Этот подход ведет к худшим результатам, чем альтернативный, которой состоит в том, чтобы дать этой команде набор результатов, который они должны исследовать и достичь.”
  3. Определяйте проблему перед решением
    Перед тем как погрузиться в решение, надо убедится, что вы знаете, в чем состоит проблема, которую вы пытаетесь решить. Необходимо выяснить, как вы узнаете, что вы справились с её решением. Узнайте вашего клиента и их мир, чтобы убедиться в том, что продукт, который вы разрабатываете, несет для них настоящую ценность
  4. Сконцентрируйтесь на исследовании
    Основная ответственность основателя стартапа (или владельца продукта) состоит в том, чтобы найти продукт, который важен, который удобно использовать и который возможно создать. Нет никакого смысла в переходе к разработке чего-то, пока у вас нет уверенности, что вы отлично исследовали этот продукт.
  5. Привлекайте дизайнера с первого дня
    Для большинства программных продуктов очень важен пользовательский опыт (UX). Разработка хорошего UX требует от вас тесного взаимодействия с UI/UX-дизайнерами и с разработчиками, чтобы прийти к чему-то, что важно для ваших клиентов, что удобно использовать и что возможно создать.
  6. Создайте демо-программу для ваших пользователей
    Запустив демо-программу для некоторых клиентов, вы получите возможность глубоко погрузиться в потребности вашей целевой аудитории. Вы также получите клиентов, на которых вы сможете ссылаться при будущей продаже вашего продукта. Ваша цель получить хотя бы 6 счастливых, живых, клиентов с вашего целевого рынка, на которых вы сможете ссылаться. Ключ в выборе клиентов — поиск тех, которые верят, что существует реальная проблема, которую надо решить и которые хотят решить её как можно быстрее.
  7. Создайте несколько принципов Вашего продукта
    Принятие решения — это одна из ключевых обязанностей владельца продукта.
    Создайте набор принципов продукта, которые помогут вам идентифицировать и приоритизировать то, что для вас является важным. Они также послужат для вас способом понимания ДНК вашей компании.
  8. Создавайте прототипы и тестируйте их вместе с пользователями
    Одна из самых важных техник по исследованию продукта — это создание высокоточного прототипа. Она заставляет вас глубже думать о решении и позволяет вам проверить ваши идеи на реальных пользователях. Знание, как получить обратную связь по продуктовым идеям, — это, возможно, самый важный навык владельца продукта.
  9. Знайте когда можно сделать пивот, а когда нужно бросить продукт
    Существует масса продуктовых команд, которые быстро сдались. Они сдаются слишком рано.
    Наша работа — быть упрямым в вопросах виденья, но быть гибким в деталях. Но мы должны отличать виденье от иллюзии; порой, наше виденье никогда не случится.
  10. Измеряйте, чтобы улучшать
    Вы должны использовать данные для принятия важных решений, особенно когда пытаетесь улучшить существующий продукт. Улучшение продукта — это не добавление функционала, который запрашивают клиенты; это анализ текущего использования продукта, а затем постоянное погружение в продукт, чтобы улучшить ключевые метрики в нужном направлении.

P.S.

Я наконец-то вернулся к переводам статей из проекта Open Product Management

Оригинал находится тут. Замечания по переводу пишите в комментарии или по любым моим контактам.