Skip to main content

Качество - это не компромисс

Объем работы. Время. Талант.
(У автора нестандартный взгляд на классические ограничения проекта прим. переводчика)

Это счет строителя, код создателя, мантра менеджера — три стороны треугольника, описывающие уравнение разработки продукта. Хотите решить проблему с кухонной раковиной? Вам понадобится либо много времени, либо много таланта. Хотите, чтобы проект был реализован в следующем месяце? Сократите функциональность или добавьте больше огневой мощи. Это, конечно, преувеличение. Есть налог на добавление людей или увеличения сложности. И люди не работают продуктивно все время. Но в целом, этот треугольник ограничений люди понимают довольно хорошо.

Что не так хорошо изучено, — так это качество. Возможно потому, что качество означает для разных людей разные вещи. Качество — это преобразование жизни к лучшему. Качество делает миллионы людей счастливее. Есть десятки способов его измерить и сотни способов рассказать об этом. В рамках этой статьи я определяю качество как то, насколько хорошо что-то — продукт, фильм, игрушка, книга — было реализовано.

То есть, качество устанавливает стандарт совершенства. Например, переживая какой-то опыт, вы чувствуете, что где-то там, в огромном и непознаваемом мире, какой-то человек сел и создал его своими руками и полной самоотдачей своего сердца, так что конечный продукт носит любовь своего создателя, как смеющийся ребенок носит счастье. Вы можете сказать — хотя вы, возможно, никогда не узнаете и не встретите этого человека, — что он глубоко заботился о том, что создавал, возможно заботился больше, чем было необходимо, возможно больше, чем кто-либо от него ожидал. У вас возникает ощущение, что он сделал то, что сделал, даже если бы это было только для него одного и ни для кого другого. Это потому, что ни одна деталь не была оставлена ​​без внимания, ни один кусок творения не остался на произвол судьбы.

Это то, о чем мы говорим, когда говорим о прекрасном фильме или романе, который выражает словами то, что мы чувствуем, но не можем выразить так красноречиво, или о кусочке действительно впечатляющей технологии. В этом есть качество, которое лучше всего можно охарактеризовать как… ну… высокое качество.

Качество очень легко объединить вместе с тремя другими столпами треугольника. В конце концов, если вы попросите кого-то разработать страницу регистрации за три дня, реализация страницы будет намного лучше, чем та, которую он бы сделал за час. Точно так же, если бы у вас есть пять человек, которые перебрасываются идеями друг от друга, как пинбол в машине, конечное решение, вероятно, превзойдет то, что мог бы придумать один человек. И давайте не будем забывать о сложности — иногда самые крутые и лучшие идеи труднее всего реализовать. (Хотите живое размытие на фоне? Это дерьмо не бесплатно. По крайней мере, пока.)

Вообще говоря, вы можете пожертвовать временем, талантом или функциональностью, чтобы получить больше качества.

Обратное, увы, неверно.

Я могу попросить разных дизайнеров создать страницу регистрации и отправить ее мне в течение 10 минут, и держу пари, что большинство из них сделает это только в случае необходимости, если я приставлю к их голове пистолет. Даже если бы они будут чертовски хорошими дизайнерами, которые могут работать в Photoshop с завязанными глазами и одной рукой. Даже если я скажу им, что вид страницы не имеет значения, потому что у нас есть доказательства — реальные, искренние доказательства — что 99,99% пользователей страдают от болезни, известной как «регистрационная слепота», и поэтому неважно, как выглядит страница, пока она у нас есть, поэтому, пожалуйста, просто дайте инженеру макет, чтобы мы могли его реализовать эту страницу, и, ради всего святого, качество не имеет значения, нам просто нужно зарелизить это ASAPASAPASAP.

Так не работает.

Почему? Потому что для создания качественной работы должна быть минимально допустимая планка. И создатели высокого качества не опустятся ниже этой планки. Они просто не могут. Это было бы их недостойно. Не имеет значения, сказали им их коллеги, их начальник, весь мир, что эта планка не имеет значения и что правильное решение — отказаться от качества ради скорости, времени, денег или чего-то еще. Неважно. Этот человек предпочел бы поздно ложиться, или просыпаться рано, или не спать два дня подряд, или вообще не делать этого, если бы это могло помешать ему выпустить что-то, что было ниже его внутренней планки качества. Поступить иначе — значит испытать глубокое и постоянное разочарование в себе, предать личные ценности, потерять личную целостность. Я не знаю великих дизайнеров, которые предпочли бы остаться на такой работе, где их постоянно просят выполнять работу, не соответствующую их минимальной планке качества.

Вот почему противопоставлять время или новые фичи минимально приемлемой планке качества — несправедливое и проигрышное предложение: «Вы бы предпочли создать функцию X или исправить эту незначительную проблему согласования с помощью Y?» или «Разве вы не согласны, что мы должны исправить наши сбои P1, прежде чем мы перейдем к задачам по полировке P3?» или — мой личный фаворит — «Вы честно считаете эта мерцающая ошибка, которую видит только 1% наших пользователей блокирует выпуск нового релиза?»

Конечно, я хочу сделать фичу X. Да, я согласен, что падения продукта исправить важнее, чем полировать задачи. Требуется необычайное упорство и некоторая иррациональность, чтобы быть тем человеком, который хлопает кулаком и заявляет: «Я думаю, что исправление этого мерцающего бага, который видят только 1% пользователей, должно блокировать наш релиз». Представьте, что вы тренируетесь каждый день, и я задам вам ряд вопросов вроде «Вы бы предпочли пойти на вечеринку или потренироваться?», «Вы бы предпочли поужинать с семьей или потренироваться?», «Вы бы предпочли посмотреть фильм или потренироваться?» Я полагаю, что вы не выберете тренировку, когда она будет противопоставляться другим значимым занятиям в вашей жизни. И все же, когда я смотрю на своих друзей, которым удается поддерживать ежедневный режим упражнений, я вижу, что они относятся к упражнениям как к данности, как к части распорядка, неизменной независимо от обстоятельств.

Качество — это планка, а не компромисс.

Создание чего-то, что демонстрирует мастерство на высшем уровне, не поддается логике. Это происходит потому чтобы была любовь и среда, которая питала эту любовь. Дзиро стал суши-поваром с тремя звездами Мишлен не потому, что хотел, чтобы о нем сняли фильм. Стив Джобс требовал почти невозможных стандартов, не потому что считал, что это то, чего хочет рынок. Ф. Скотт Фицджеральд написал великий американский роман не потому, что старался его быстрее опубликовать.

Я не говорю, что качество должно быть вашей главной ценностью или что оно необходимо для успеха. Статья не об этом.

Но если вы говорите о качестве или относитесь к нему с уважением, то понимаете, что на самом высоком уровне качество возникает само собой, потому что иначе не может быть.

Потому что по другому было просто нельзя.

Потому что где-то там кто-то — или какая-то группа людей — очень сильно заботится о том, чтобы продукт получится идеальным.


Это перевод оригинального поста Julie Zhuo — Quality is not a tradeoff.